Prey – игра от первого лица. Судя по трейлерам, в ней смешаны жанры научной фантастики и триллера. Разработка второй части началась сразу после выхода первой еще в 2006 году, но дата выпуска продолжения официально не объявлялась. Процесс растянулся на длительное время, потому что права на игру переходили от одной компании к другой. В конечном итоге издателем стала Bethesda Softworks, а разработчиком была назначена компания Arkane.
Bethesda известна в первую очередь своей серией популярных игр The Elder Scrolls, а ее родственная компания Arkane получила известность после выхода проекта Dishonored.
Первая часть Prey получила множество интересных элементов, ранее в играх не использовавшихся. Была реализована и неплохо развита система порталов, на уровнях периодически менялась гравитация: потолок мог превратиться в стены или пол и наоборот. Все это превращало игру в некое подобие головоломки. Были в ней и элементы мистики, а также встречались противники разных рас. Окончание игры прямо указывало на будущее продолжение, которого фанаты ожидали с нетерпением.
Prey 2 должна была стать продолжением истории после возвращения главного героя на Землю. Планировалось, что с момента первой части он должен был повзрослеть, но, в целом, остаться тем же. Разработчики хотели еще больше развить систему порталов, внедрив так называемую «портальную пушку», которая немного позже во всей красе показала себя в игре Portal. Но продолжение так и не увидело свет.
Первая игра Prey радовала игроков не только системой порталов, но и оригинальным, фантастическим оружием
Новая игра называется точно так же, как и старая – Prey. Без цифровых приставок. Чтобы не запутаться, ее еще называют Prey 2017. Цифру 2, обозначающую вторую часть, убрали, ведь, фактически, новая игра никак не связана с предыдущей. Более того, все в ней настолько сильно отличается, что только название общим и осталось.
Это первое и, пожалуй, самое важное нововведение. Если в игре 2006 года в качестве изюминки предлагалась система порталов, то в новой версии роль такой «фишки» играет система мимикрии. Главный герой (или героиня) получает возможность принимать форму практически любого объекта в игре. Причем не просто принимать, но и получать его особенности. По словам разработчиков, у игроков будет возможность использовать в качестве примера мимикрии до 400 различных объектов.
На этом завязаны многие элементы геймплея. Так, если персонаж станет автоматической турелью, то он сможет использовать ее орудия. Другой интересный вариант: прохождение некоторых локаций. Например, в своем «оригинальном» обличии главный герой не сможет попасть в некоторые места. А вот если примет форму чего-то небольшого, то сможет протиснуться в щель и открыть новую зону для исследования. Любителям скрытного прохождения такая мимикрия также будет интересна, ведь она позволяет устраивать засады на врагов практически на ровном месте.
Получает персонаж эту полезную возможность при помощи специальных инъекций, которые изготавливаются из врагов. Кроме мимикрии, персонаж также сможет перенять у них множество других способностей, связанных, в первую очередь, с более эффективным уничтожением противника.
Вторая особенность, отличающая новую игру 2017 года от ее оригинала 2006 года, заключается в более развитых ролевых элементах и открытом игровом мире. В первой части, если ее можно так назвать, у игрока не было возможности выбирать себе персонажа и настраивать его под себя. В новой версии создатели предусмотрели такой вариант, вплоть до выбора пола главного героя.
Кроме того, сюжет жестко не фиксирован. Он изменяется в зависимости от действий персонажа. Концовки, по словам разработчиков, могут быть разными. Даже о самом главном герое можно получать разную информацию в зависимости от сделанных решений. В общем, такая система позволит пройти игру неоднократно и различными способами, постоянно открывая что-то новенькое.
Первая часть была «коридорного типа». То есть продвинуться дальше можно только пройдя текущую локацию и вернуться обратно уже нельзя. Это было характерной чертой многих игр того времени, и до сих пор такая стратегия актуальна для значительного количества современных игр. В новой версии реализована открытая система, так любимая компанией Bethesda. Персонаж может пойти куда угодно и делать что угодно, может возвращаться назад (тем более, на этом строится часть геймплея) и так далее. В общем, ограничений нет.
Стиль многих зон на станции очень красивый и интересный с точки зрения геймплея
Чтобы сюжет второй игры никак не пересекался с сюжетом первой, разработчики перенесли все действие в альтернативную реальность. Тут Кеннеди не убили, и он очень серьезно вложился в космическую программу. США и СССР совместными усилиями построили огромную космическую станцию. Такое сотрудничество, а также огромный срок строительства станции привели к тому, что на ней встречаются локации самого разного стиля. Получился очень разнообразный игровой процесс.
На станции проводилось изучение инопланетных существ, называемых тифонами. Игра начинается с момента, когда они вырываются из лаборатории. Учитывая особенности инопланетян и их способность к мимикрии, становится известно, что попадание на Землю хотя бы одной особи неизбежно приведет к уничтожению человечества. Поэтому главному герою ничего не остается, кроме как уничтожить их всех, иначе никто его с этой станции не заберет.
В отличие от первой части, в Prey 2017 не будет таких сильных скачков гравитации, но в некоторых зонах она может просто отсутствовать
В игре есть множество оригинальных вариантов оружия, но лишь малая их часть похожа на настоящие военные образцы. Обоснование простое: это научная станция, а не военная. Серьезных арсеналов тут нет. Зато есть служба безопасности, у которой оружие имеется. Так что попадаться оно будет, но редко. В основном главному герою предлагается использовать уникальное научное оборудование в качестве средства уничтожения инопланетян.
И это лишь малая часть того, что может предложить игра Prey, выход которой запланирован на 6 мая 2017 года. Уже сейчас можно сделать предварительный заказ, чтобы одним из первых исследовать огромную космическую станцию и сразиться с чужаками.