нет
товаров
0

Игры в жанре фэнтези: какую выбрать? (Продолжение)

07 сентября 2017

Итак, мы продолжаем тему, начатую в прошлой статье – говорим о фэнтези-играх. В этой статье – только лучшее.

The Elder Scrolls Online

Когда эта игра только вышла в 2014 году, она была ориентирована исключительно на ПК, но позднее успешно портирована на PS4 и Xbox One.

Все, кто играл в предыдущие офлайн-версии, были бы не прочь хотя бы изредка пробежаться по великолепным локациям, зачистить подземелья или побродить по городам в компании с другими игроками. Разработчики это поняли, но вместо того, чтобы сделать мультиплеер, решили создать еще одну игру, изначально «заточенную» на массовость и сетевой режим. Им это удалось.

Играть вместе действительно интересно, есть множество увлекательных заданий, хотя немало и стандартных, например, убить 10 монстров, собрать 5 камешков, найти какие-то предметы и прочее. Социальное взаимодействие между игроками в The Elder Scrolls Online также достаточно продумано, благо в мире целых три стороны конфликта и на этом противостоянии завязано очень многое. Хуже всего реализовано поведение неигровых персонажей. Какие-то горожане и поселенцы ведут себя намного естественнее, чем центральные персонажи, которых буквально на цепи держат строго в определенном месте, чтобы их случайно не потеряли игроки.

Прокачка героя также достаточно интересная, масса оружия, очень красивые локации (хотя попадаются и похожие друг на друга), все это действительно привлекает и вызывает желание окунуться в этот мир.

Кадр из трейлера The Elder Scrolls Online

В The Elder Scrolls Online можно переключаться между видом от первого и от третьего лица

Guild Wars 2

Массовая мультиплеерная игра, выпущенная исключительно для ПК. Она глобально отличается от всего, что вышло ранее, да и того, что появилось после нее. Да, это ММОРПГ. Но не такая, как все. Сначала стоит сказать, что платить за подписку или донатить вообще не нужно. Достаточно один раз купить игру и больше никто у вас ничего требовать не будет. Это очень важно, ведь разработчики не были заинтересованы в удержании игрока на максимально возможный срок в Guild Wars 2. Купил – и развлекайся, когда есть время. Это наложило серьезный отпечаток на все происходящее в игре.

Начать следует с того, что задания типа «убить 10 волков» крайне редки и обычно сочетаются с другими возможностями выполнить квест. Что важнее, задания даже не нужно брать. На карте сразу видно, где нужна помощь героев, туда набивается группа игроков, и прогресс выполнения засчитывается каждому. На какой-то условной ферме один игрок может поливать цветочки, другой – мыть полы, а третий – охотиться на все тех же волков – кому что нравится. В результате задание выполнено и все получили желаемое. И это вторая важная особенность: не оставлять никого обиженным. Даже если вдруг боссу последний удар нанесли не вы, все равно получите все трофеи в полном объеме, что очень положительно сказывается на взаимодействии между игроками.

Боевая система тоже продумана. Тут нет узкоспециализированных классов. Каждый может и вылечить, и покалечить. Многие способности сочетаются друг с другом и дают новые эффекты. То есть если пустить обычные стрелы через стену огня мага, они станут огненными. Это только самый простой пример, а их – огромное множество.

Мир игры не бесшовный, зато активный. Постоянно что-то где-то случается, всем нужна помощь, но это не напрягает, а заинтересовывает. Более того, от реакции игроков на происходящее зависит очень многое. Успешное нападение противника на деревушку приведет к тому, что ее потом придется отбивать обратно и до этого момента воспользоваться услугами местных жителей не получится. Много хорошего можно сказать и о системе крафта, но если описывать все особенности – никакой статьи не хватит. Потому рекомендуется попробовать, благо один раз заплатить за игру все же выгоднее, чем постоянно платить за подписку или, тем более, донатить.

Скриншот из игры Guild Wars 2

Одной из проблем Guild Wars 2 является обилие спецэффектов, из-за которых не всегда можно рассмотреть, что происходит на поле боя

Final Fantasy XIV

Игра разрабатывалась под ПК и для PS3. Другие платформы не поддерживаются и вряд ли будут в ближайшем будущем.

Это тоже ММОРПГ, но более «классическая». Развитие идет достаточно медленно, за пару часов получить максимальный уровень не получится. Контента много, включая случайные события, в которых принимают участие все, кто захочет, что оживляет мир.

Повествование сведено к минимуму, главного героя не считают единственным и неповторимым, больше упирая на то, что без команды он почти никто. Монстры в Final Fantasy XIV очень сильные. Если с обычными в локациях еще можно без особых усилий справиться в одиночку, то подземелья заточены не просто на группу игроков, а на группу очень грамотных игроков, сплоченных, одетых в хорошие доспехи, качественно вооруженных и точно знающих, что и в какой момент делать. В результате прохождение любого подземелья вызывает больше эмоций, чем прохождение некоторых игр целиком.

Скриншот из игры Final Fantasy XIV

Существующая сейчас Final Fantasy XIV является переработанной версией оригинальной игры с тем же названием, так как у оригинала было слишком много проблем. Проще было начать все заново

World of Warcraft

World of Warcraft разрабатывался только для ПК, и, учитывая возраст игры, на консолях ее вряд ли увидят. Это ММОРПГ, но назвать ее «очередной» язык не поворачивается, так как World of Warcraft стал практически родоначальником для большинства всех современных игр такого типа. Они все или стараются его переплюнуть (чего еще никому не удалось в полной мере) или, что случается чаще, используют удачные решения, беззастенчиво их копируя.

В этой игре нас ждет масса возможностей, огромный выбор рас и классов, множество ремесел, интересные квесты, невероятное количество умений и противников, а также очень сложные подземелья. Описать все, что есть в игре, в двух словах практически невозможно. Но можно сказать, чего тут нет: хорошей графики. Она откровенно устарела, хотя на популярности игры это никак не сказалось. В остальном – самый настоящий шедевр игровой индустрии, лучше которого пока нет ничего.

Все перечисленное – это далеко не все игры в жанре фэнтези, на которые нужно обратить внимание. Но это именно те проекты, которые заслуживают его в первую очередь.

Иван Кабаков,
сооснователь «ИгроМагаза»