нет
товаров
0

Blizzard: известный разработчик и издатель игр

06 сентября 2017

Кто не знает компанию Blizzard? Даже самый далекий от игровой тематики человек (а после выхода фильма WarCraft и от индустрии кинематографа) все равно хоть что-то слышал о «Метелице» (от слова blizzard – «метель» в переводе с английского).

Краткая история

Все начиналось в 1991 году. Три парня, недавно закончившие Калифорнийский университет – Майк Морхейм, Фрэнк Пирс и Аллен Адам, создали собственную компанию под названием Silicon & Synapse. Изначально они планировали заниматься портированием уже существующих игровых проектов на другие платформы и пару лет действительно делали только это, потихоньку набираясь опыта.

Логотип Silicon & Synapse

Так выглядел старинный логотип Silicon & Synapse, просуществовавший всего пару лет.

Переломные годы – 1993–1994

Спустя несколько лет троица основателей приняла решение расти дальше и начала потихоньку разрабатывать собственные программы и игры. Результатом их усердной работы стали такие шедевры, как The Lost Vikings и Rock n’roll Racing. Оба проекта до сих пор не имеют адекватных аналогов, оставшись в памяти фанатов настоящими легендами. Несмотря на популярность этих игр, настоящую известность компания получила после выпуска стратегии WarCraft: Ork and Humans. Это был один из первых проектов такого типа, ставший впоследствии примером для подражания. Подавляющее большинство современных стратегий в реальном времени используют идеи из этой игры, так как придумать что-то лучше до сих пор никому не удалось.

К 1994 году компанию уже дважды переименовывали. Сначала в Chaos Studios, но быстро изменили свое решение, так как это название уже использовалось. В конечном итоге возникло известное сейчас во всем мире слово Blizzard.
Логотип Blizzard

Современный логотип Blizzard. Установлен возле отделения в Париже.

Развитие в 1995–2000

В основу компании легла политика создания игр исключительно высокого качества. В этих рамках даже допускался перенос сроков выхода проекта, если его еще можно было доработать. На фоне многих конкурентов, выпускающих на рынок откровенно сырые игры, такой подход оказался очень эффективным. Помимо всего прочего, компания старалась создавать не просто качественные, но и уникальные проекты, в разы превосходящие все выпущенное ранее. Так появилось продолжение WarCraft, ставшее не менее популярным, культовые Diablo I и II, а также StarCraft. Были и другие неплохие игры, но на фоне перечисленных шедевров они откровенно потерялись.

Читайте также статью о StarCraft 2

Одной из фишек компании являются фразы юнитов, если на них нажимать несколько раз подряд. Впервые эта юмористическая добавка появилась еще в первом WarCraft и использовалась в последующих частях. Самой известной стала фраза орка, которая в оригинале звучит так: «Хватит тыкать в меня!», но в нашем переводе локализаторы сделали еще интереснее: «Ну что ты щелкаешь, как дятел?!»
Кадр из фильма Warcraft

По мотивам первой части стратегии Warcraft в 2016 году вышел одноименный фильм.

Нашумевшие проекты с 2002 года и до наших дней

В 2002 году выходит очередное продолжение стратегии, сделавшей Blizzard известной – WarCraft III. Несмотря на почтенный на данный момент возраст, эта игра до сих пор остается очень популярной и справедливо считается основой для большинства других представителей жанра. Более того, на базе WarCraft III возникла такая знаменитая игра, как Dota 2, которая изначально была всего лишь одной картой-модификацией для сетевых битв в WarCraft III.

2004 год стал еще одной поворотной точкой для Blizzard, когда на свет появилась World of Warcraft. Эта MMORPG, несмотря на необходимость ежемесячно вносить плату, сразу стала настолько популярной, что до сих пор ни одна игра такого жанра не смогла ее переплюнуть. И даже сейчас, спустя многие годы, она остается самой популярной онлайн-игрой в мире. Создатели действительно вложили в нее душу. С тех пор авторитет «Метелицы» стал непререкаем.

Читайте также: «Дополнение Legion для World of Warcraft»

Вплоть до 2010 года большая часть усилий всей команды была направлена на поддержание WoW и выпуск обновлений. Но оказалось, что компания занималась не только этим, и в продажу поступает долгожданное продолжение StarCraft 2, которое моментально завоевало популярность, не уступающую своему легендарному предку. В 2012 году появляется новая часть Diablo III с расширенными возможностями сетевой игры. В 2014–2015 годах свет увидели Hearthstone и Heroes of Storm, ставшие знаменитыми и востребованными, собственно, как и любой продукт компании Blizzard. Из последних проектов особого внимания заслуживает многопользовательский шутер Overwatch, предлагающий геймплей, в котором каждый персонаж обладает уникальными навыками и вооружением.

Постер игры Overwatch

Overwatch бьет все рекорды популярности по сравнению с остальными современными шутерами.

Читайте также: «Чемпионат Overwatch: прошлое и будущее».

Каждый год первого апреля компания на своем сайте устраивает розыгрыши, причем оформленные настолько грамотно, что многие пользователи даже не сразу понимают, что это шутка.

Пока о новых проектах Blizzard ничего не слышно, разработчики сосредоточены на поддержке уже существующих игр и выпуске дополнительного контента. Очень много надежд возлагали на следующую MMORPG-игру, которая должна была затмить WoW, но работа над ней пока заморожена. Судя по фразам представителей компании, они вернулись к переосмыслению концепции игры, так что полностью ставить крест на ней не стоит. А пока нам остается лишь довольствоваться культовыми играми этого легендарного разработчика и с нетерпением ожидать известий о новых проектах.

Иван Кабаков,
сооснователь «ИгроМагаза»