нет
товаров
0

Перспективы и будущее рынка игр: интервью с Иваном Кабаковым

07 июля 2017

Мир цифровых игр развивается с огромной скоростью, и, судя по всему, эта тенденция будет продолжаться. Об особенностях этого рынка и прогнозах на будущее мы поговорили с сотрудником интернет-магазина игр «ИгроМагаз» Иваном Кабаковым.

Мир цифровых игр развивается с огромной скоростью, и, судя по всему, эта тенденция будет продолжаться. Об особенностях этого рынка и прогнозах на будущее мы поговорили с сотрудником интернет-магазина игр «ИгроМагаз» Иваном Кабаковым.

— Какие жанры игр на данный момент популярнее всего?

— В целом все как обычно, первое место – это шутеры, то есть стрелялки от первого лица. Далее идут стратегии различных классов (реалтаймовые, пошаговые и т.д.), ролевые игры (различные RPG, включая MMORPG) и т.д. При этом мы видим уже давно сложившуюся традицию, что шутеры прекрасно дополняются элементами RPG, как минимум процессом прокачки персонажа в одиночной кампании. Причем давно сложившийся баланс в этом вопросе вряд ли будет нарушен, т.к. классика жанра (вроде CS, Battlefield, Call of Duty и пр.) не собирается сдаваться и стабильно остается в лидерах продаж. И если они когда-нибудь отойдут от своей простоты, то это будет уже совсем другая история…

— Правда ли, что игры на ПК ушли на второй план и на данный момент игроманы отдают предпочтение игровым консолям?

— При всем моем уважении и любви к консолям (я и сам обладатель оной) это не так. Игры для ПК есть и будут в лидерах продаж как минимум на просторах СНГ. Этому способствуют объективные причины: во-первых, для того, чтобы поиграть в игру на ПК, не нужно покупать этот самый ПК, как минимум ноутбук есть почти в каждой семье; во-вторых, некоторые хиты просто недоступны на консолях или не столь удобны, как на ПК. Примерами таких игр могут являться игры от Blizzard и та же Dota 2 от Valve. Даже различного рода творения на тему танков и т.д. более казуальны, чем их версии для ПК, что делает их менее интересными для профессиональных геймеров (киберспортсменов). Я уже не говорю про различные MMORPG, например, World of Warcraft.

— Насколько высока конкуренция в мире цифровых игр?

—Так же высока, как конкуренция между сортами пива. Сортов много, а любители выбирают на свой вкус и цвет. Однако с играми ситуация не так проста, как с хмельным напитком. Есть конкуренция по жанрам и по самим играм внутри одного жанра. Даже ощущается конкуренция от игр для мобильных телефонов. К тому же в игровой индустрии очень легко разочаровать пользователей, если ожидания завышены. Таких примеров история знает массу, начиная от Age of Conan и заканчивая недавней No Man’s Sky. И редко кому будет оказано достаточно доверия, чтобы завоевать рынок со второго раза.

— Часто ли вы сталкиваетесь с мошенничеством в данной сфере?

— Со стороны поставщиков, конечно, нет, мы приобретаем лицензии только у издателей и правообладателей. А вот среди покупателей случаются попытки убедить нашу техподдержку в том, что ключ был активирован еще до приобретения в нашем магазине.

— Какой способ оплаты наиболее безопасен?

— Электронные деньги. Иногда пополняйте ваши кошельки электронных денег и потом используйте их для периодических покупок. Так вы нигде не засветите вашу банковскую карту.

— Как насчет только цифровых релизов — есть ли в России достаточно подготовленный рынок для этого?

— В общем-то, это уже давно состоявшийся факт. Доля ритейла смехотворна и искусственно завышена отчетами о продажах дисковых копий игр. Но то, что печатается на дисках, в большинстве своем продается в виде фоток в интернете. Людям уже не нужны диски, и тем более никому не хочется ходить за ними в магазины в том случае, когда можно спокойно скачать игру из интернет-магазина.

— Как вы считаете, будущее останется за цифровой дистрибуцией, а «коробочные» продажи в скором времени себя изживут?

—В коробках останутся только коллекционные издания игр. Это будет всегда, этого не изжить. Т.к. есть целый пласт таких пользователей, которые коллекционируют специфичные издания.

— Какие недоработки есть на этом рынке в нашей стране (безопасность, способы оплаты и т. д.)?

— Ярко выраженных недоработок нет, мы хорошо технологически развитая страна. Поэтому все у нас в порядке с вопросами лицензирования и распространения лицензий. При этом есть и своя специфика рынка, но это уже совсем другая тема для разговора.

— Что вы можете сказать о киберспорте, который в наши дни набирает обороты?

— Он будет и дальше набирать обороты. Жаль только, что этот вид состязания назвали спортом. Все же это не вполне спортивные соревнования, в классическом понимании этого слова. Но все течет, все меняется… Может быть, это покажется странным, но я бы рекомендовал всем геймерам помнить про настоящий спортзал, арены для страйкбола и футбола, бассейны, горы, залы для боевых искусств и прочих физических видов спорта. Друзья, помните, что компьютерные игры должны занимать лишь небольшую часть вашего времени, если вы хотите ярко и по-настоящему прожить свою жизнь. Ни одна виртуальная реальность не заменит всей красоты невероятного волшебства настоящего мира.

— Давайте поговорим о прогнозах на будущее.

— Могу сказать только про рынок СНГ – это консолидация рынка одним игроком или стратегическим инвестором с целью аккумуляции капиталов и каналов продаж и дальнейшей экспансии на зарубежные рынки. Если же этого не произойдет, то все достанется таким основным игрокам на рынке, как Valve с ее Steam и возможно «подкаблучным» магазинам Microsoft, ЕА и иже с ними.