Изначально игра Dishonored создавалась со стелс-элементами, аналогичными другой игре – Thief, однако позже студия Arkane решила от них отказаться и на это есть несколько причин.
«Мы очень большие поклонники Thief. – Сказал ведущий дизайнер уровней Dishonored Кристоф Карьер. – В игре Thief освещение крайне важно и вначале мы старались придерживаться точно такого же направления. Использовать свет, использовать тени. Но мы поняли, что это не реально и в настоящем мире все происходит не так. Мы немного перфекционисты и хотели, чтобы наша игра была и как Thief, и в то же время реалистичной. Но начав соединять эти два условия, мы просто сошли с ума и решили отказаться от использования освещения, потому что реализовать их вместе было бы очень трудно».
Таким образом, в Dishonored большинство источников света не разрушаемые. Некоторые все равно можно уничтожить, но локация остается освещенной и на геймплей это не повлияет. Помимо освещения есть и еще одна причина, по которой разработчики не хотели лишать игровой мир света – визуальный стиль.
«Вы наверно уже заметили, что наши художники выложились по полной, чтобы создать самый детализированный и интересный мир. – Сказал гейм-дизайнер Динга Бейкаба. – Так что было бы не справедливо создавать совершенно темные области, где ничего нельзя разглядеть».
«Создание резких контрастных областей буквально убило бы визуальный стиль. – Добавил Карьер. – Поэтому мы пошли на компромисс, и сейчас мы уверены, что сделали все правильно».