Спустя четыре года после анонса, Nintendo объявила, что создание датчика Wii Vitality остановлено.
«После масштабных испытаний прототипа мы выяснили, что на некоторых людях датчик не работает так, как это ожидалось. – Сказал президент Nintendo Сатору Ивата. – В идее лежало наблюдение за пульсом человека, на основе которого можно было предположить в каком эмоциональном состоянии пребывает человек. Датчик мог бы стать очень интересным устройством, мы провели множество экспериментов с видео-играми и наблюдали, как датчик может с ними взаимодействовать. Но в конечном итоге мы не можем выпустить его как коммерческий продукт, потому что не смогли заставить его работать так, как было первоначально запланировано. К тому же получалось, что это сильно узкоспециализированное устройство, на что мы так же не рассчитывали. Если бы существующие технологии позволили, чтобы устройство корректно работало с 999 из 1000 человек, то мы выпустили бы его на рынок».
Пока же датчик правильно определяет состояние 9 из 10 испытуемых, а такой результат не достаточно хорош для успеха. Напомним, что датчик планировался для хоррор-игр, чтобы замерять степень испуга и соответственно увеличивать или уменьшать «страшность» игры, или для фитнесс-приложений для индивидуальной коррекции нагрузок.