нет
товаров
0

Вся правда о создании VR-игр для ПК

09 декабря 2016
Вся правда о создании VR-игр для ПК
Глава студии RocketWerkz Дин Холл объявил самостоятельное расширение Out of Ammo: Death Drive to Italica по игре виртуальной реальности Out of Ammo, и заодно открыл правду о разработке VR-игр для ПК.

Разработчиков VR-игр обвиняют в том, что подписывая эксклюзивность для Oculus Rift или HTC Vive, они просто «продаются» компаниям. Однако Холл опроверг это утверждение, добавив несколько неожиданных фактов. По сравнению с другими VR-играми на ПК, игра Out of Ammo продается достаточно хорошо, но как оказывается, даже она не приносит прибыли.

«Очень маловероятно, что игра когда-нибудь станет выгодной, - сказал Холл, - но мы знали об этом заранее и нас это устраивало. Мы предполагали, что потеряем на ней деньги, поэтому финансировали игру за счет своих внутренних средств. В VR-рынке на ПК просто нет денег. Я не имею в виду такие деньги от игры, на которые разработчики могли бы купить себе Ferrari. Я имею в виду деньги, достаточные для выплаты заработной платы. Люди говорят, что разработчики берут деньги у Oculus/Facebook/Intel, всецело продаваясь им, и покупают себе где-нибудь островок. Но реальность такова, что разработчики вынуждены подписывать эксклюзивность, потому что это единственный способ выпустить их игру».

RocketWerkz рассматривали вариант эксклюзивности для Out of Ammo, но решили не подписывать ее, потому что обещанных денег едва хватало на покрытие расходов.

«Честно говоря, я аплодирую Oculus за энтузиазм и за то, что они дают деньги, фактически не требуя ничего в замен, кроме какой-то временной эксклюзивности, - добавил Холл. - Без такой субсидии, студиям было бы просто нереально выстоять, не говоря уже о получении прибыли».

И не смотря на убыточность VR-игр на ПК, студия объявила расширение Death Drive to Italica. Разработчики решились на такой шаг, так как сама игра тепло принята игроками, а самостоятельное расширение с сюжетной зомби-кампанией может привлечь еще больше внимания и наконец обеспечить какую-то прибыль. Но после выпуска этого расширения студия может прекратить создавать VR-игры.

«Честно говоря, я больше не хочу делать VR-игры, - сказал Холл. - Наши сотрудники, которые работают над VR, тоже хотят прекратить этим заниматься».

Наличие отдельной VR-команды является убыточным, если нет постоянной подпитки средствами от платформодержателя, так как игры денег не приносят. А деньги от платформодержателя означают эксклюзивность - в результате мы снова возвращаемся к «продавшимся» разработчикам.

«Можно вполне успешно искоренять эксклюзивность VR-игр. Но при этом вы забываете, что разработчики платформы и аппаратного обеспечения субсидируют разработку игры. Если не найти этому альтернативу, то денег на создание VR-игр просто не будет», - заключил Холл.