Главный проектировщик консолей PS3 и PS4 Марк Черны рассказал, что еще в 2007 году для всех стало ясно, что с PlayStation 3 будут проблемы. По сравнению с ПК и Xbox 360, консоль выглядела очень сложной и в результате в мультиплатформенных играх PS3 зачастую проигрывала в качестве.
В том же 2007 году Черны начал изучать новый процессор X86, который теперь занял место в PS4, его главным желанием было взять проект создания в свои руки и компания ему позволила.
«Мы не хотели, чтобы аппаратная часть новой платформы превратилась в загадку для разработчиков, которые будут вынуждены ее распутывать, чтобы сделать качественную игру», - сказал Черны.
В 2008 году Черны начал осторожно опрашивать разработчиков о том, что бы они хотели увидеть в PS4. Ему было запрещено раскрывать факт, что Sony работает над новой консолью, но мнение разработчиков было крайне важно, поэтому разработчикам предлагали заполнить анкету, в которой задавались общие вопросы о потенциале следующего поколения. Большинство разработчиков захотели единую память и не более 8 ядер в процессоре.
Помимо самой консоли PS4, перед Sony стояла задача создания максимально удобного инструментария и среды для разработчиков. И теперь все инструменты сделаны максимально простыми и очень функциональными, что уже частично доказала PlayStation Vita. Сама же консоль PS4 получила ПК-подобную архитектуру, которые все разработчики хорошо понимают и колоссальное количество памяти.