Последний выпуск журнала Game Informer опубликовал некоторые детали по новой игре The Last of Us. Действия игры разворачиваются в пост-апокалиптическом мире, где природа взяла верх над разрушенными городами, а вирус Cordyceps практически уничтожил человечество.
«Мы уже видели такие игры раньше. Уже есть типичный зомби-шутер, с блеклым серым миром. – Говорит директор игры Брюс Стрэйли. – Но это не Naughty Dog. Это не наш стиль. Игра должна быть красивой, она должна рождать чувство тайны и вызвать желание увидеть больше».
История начинается в Бостоне в карантинной зоне спустя 20 лет после вспышки вируса. Элли, 14-летняя девушка, с рождения живет в таком разрушенном мире, но очень интересуется тем, какой он был раньше. Другой главный персонаж – Джоэль, ему уже далеко за 40 и он занимается тем, что переправляет оружие и наркотики на черный рынок. В прошлом он был охотником за головами и имеет «шлейф» дурной славы и убийств. Однако умирающий друг поручил ему не типичную задачу – вытащить Элли из карантинной зоны. Ему это почти удается, но внезапно события разворачиваются в худшую сторону, в дело вовлекаются военные и чтобы выполнить желание умершего друга и защитить девушку, Джоэль решает отвести ее на запад.
Сама игра родилась под вдохновением одной-единственной сцены между Дрейком и Тэнзином из Uncharted 2: Among Thieves. Разработчикам понравилась идея создать игру, в которой персонажи будут выстраивать отношения на протяжении длительного времени. Поэтому стоит заметить, что игра будет не про зомби, а именно про двух людей.
«Все заключается в тайне – кто эти персонажи, какова их предыстория, почему они вместе и почему им надо выйти из зоны карантина. – Говорит креативный директор игры Нил Дракманн. – Для нас это более интересно, чем рассказывать о том, кто сделал вирус, как он распространился или о людях, которые его распространили. Все это раньше уже было, но я еще не видел в играх такого уровня отношений между персонажами».
В игре есть разные фракции и многие из них не дружелюбны. Но прямые стычки являются не желательными, так как ресурсов будет все время не хватать, а здоровье не пополняется автоматически (для этого есть аптечки). Реализм вынесен на первый план, поэтому даже одна пуля может убить. Соответственно серьезность намерений может определить весь исход битвы – если Джоэл убивает врага, то другие враги могут испугаться и убежать, или наоборот рассвирепеть и попытаться окружить. Так как враги наделены эмоциями и индивидуальным поведением, то их может огорчить смерть одного из друзей. Они могут предупреждать друг друга, если чувствуют атаку и совершенно растеряться, если перевес явно не на их стороне.
Только Джоэл является играбельным персонажем. Элли управляется искусственным интеллектом, но он хорошо проработан и девушка никогда не будет мешаться под ногами в важных моментах.
«Мы знаем, что геймеры обычно не любят миссии, когда кого-то нужно сопровождать. – Говорит Дракманн. – Было бы легко сделать так, чтобы при возникновении опасной ситуации, Элли просто где-то пряталась и появлялась лишь после боя. Но мы очень хотели, чтобы она все же каким-то образом участвовала в боях».
Пока о навыках Элли мало что известно, например, на обложке журнала девушка держит оружие, что можно расценить как намек. Разработчики заверяют, что начальный набор умений будет со временем расширяться и персонажи смогут делать удивительные вещи. Конечно, не стоит ожидать трюков в стиле Uncharted, но например, решать головоломки они точно смогут.
Naughty Dog обычно создает такие игры, которые становятся значимыми и собирают армии поклонников, но на сей раз разработчики не планируют сделать долгосрочный франчайз.
«Эта история сама по себе, она не заканчивается на захватывающем месте. – Сказал Дракманн. – Персонажи проходят через игру и подходят к концу этой истории».
Игра The Last of Us является эксклюзивом для PlayStation 3 и выйдет в конце 2013, в начале 2013 года.