нет
товаров
0

Особенности психологии MMORPG

22 августа 2017

MMORPG – это особый жанр компьютерных игр. Расшифровывается аббревиатура как «массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра», и уже в названии можно увидеть главные особенности жанра.

Скриншот из игры TERA Online

MMORPG в большинстве своем это фэнтези-мир с магией и средневековым оружием

Отличия MMORPG от других жанров

Слово «массовая» в названии применяется в самом прямом смысле. В игре такого типа одновременно присутствует множество игроков, не знакомых между собой. В этом состоит самое основное отличие от классических сетевых игр, где хотя бы часть игроков заранее договаривается друг с другом, чтобы зайти в игру в одно время.

Понятие «многопользовательская», в принципе, дополняет уже сказанное выше, однако следует отметить вот что: в отличие от других сетевых проектов игровой мир в MMORPG продолжает существовать и после выхода персонажа из игры. Такой функции, как сохранение, здесь нет. Пока игрока нет в сети, мир живет, меняется, развивается, и по возвращении персонажа могут ждать изменения.

«Ролевая» означает предоставление каждому игроку определенной роли. Чаще всего это реализовано через систему классов. А еще понятие «ролевая» подразумевает постоянное развитие персонажа, получение новых уровней, умений, снаряжения и так далее.

«Онлайн-игра» – это основа любой MMORPG. Основные файлы игры хранятся на отдельном сервере или серверах, а игрокам доступна только клиентская часть, которая может лишь отправлять действия пользователя на сервер и принимать на них ответ. Такая система позволяет объединять на одном сервере огромное количество игроков.

Термин «MMORPG» впервые использовал в 1997 году Ричард Гэрриот, создавший знаменитую в свое время игру Ultima Online.
Скриншот из игры Skyforge

Возможность сражаться с другими игроками – одна из основ MMORPG

Психологические исследования в MMORPG

Так как MMORPG представляют собой упрощенную модель реального человеческого общества, ученые и психологи проводили различные исследования, направленные на изучение человеческого поведения.

Марк Гриффитс и Захир Хуссейн провели опрос, по результатам которого можно сделать вывод, что около 20 % всех игроков предпочитают игры реальной жизни. В виртуальном мире они что-то значат, имеют определенный авторитет, имущество и недостижимые возможности. Всего этого или большей части в реальности они лишены.

В рамках исследования ученые пришли к выводу, что более половины представителей мужского пола предпочитают играть за женских персонажей, так как это дает некоторые преимущества и просто приятнее визуально.

Хотя виртуальный мир полностью выдуман, социальные отношения в нем вполне реальны. Многие люди находят в игре свои вторые половинки. Кроме того, несмотря на весь потенциальный вред, ученые все же пришли к выводу, что в умеренных количествах такое занятие способствует развитию человека. Эмоциональная сфера у фанатов компьютерных развлечений значительно более развита по сравнению с остальными.

Помимо всего прочего, результаты тестов доказывают более высокую реакцию у игроков, умение быстро адаптироваться к изменению ситуации, неплохие познания в разных сферах деятельности и другие положительные факторы. Как утверждают врачи и ученые, главное – не слишком сильно погружаться в выдуманный мир и сохранять связь с реальностью. Только в такой ситуации можно будет полноценно реализовать полученный в игре потенциал.

Свадьба в игре Forsaken World

Многие MMORPG предлагают огромное количество социального контента, включая даже свадьбы. По данным опросов, почти четверть всех девушек-геймеров хотя бы раз выходили замуж в виртуальном мире

Прогнозы развития MMORPG

Жанр MMORPG постоянно развивается. Но до сих пор первенство в этом жанре держат такие проекты, как World of Warcraft и Guild Wars 2, которых роднит важный фактор – оплата. К сожалению, большинство игроков не готовы отдавать на ранних этапах деньги за игру, предпочитая сначала попробовать и только потом выкладывать средства за возможность играть дальше, но и это тоже далеко не обязательное правило.

Можно сделать вывод, что уже в ближайшем будущем платная подписка если и не исчезнет полностью, то перестанет играть решающую роль. Есть мнение, что вместо того, чтобы бороться с торговлей персонажами или предметами за реальные деньги, компании-разработчики позволят игрокам заниматься таким бизнесом, что привлечет в игровые проекты не просто любителей пострелять монстров, но и людей, которые в первую очередь играют, чтобы заработать.

Графическая составляющая игр улучшается и на данный момент вышла на столь высокий уровень, что, кажется, дальше уже некуда. Разработчики с удовольствием ухватились за идею виртуальной реальности, в которую игрок смог бы погружаться полностью. Существующее развитие науки и техники позволяет замещать данные нервной системы, позволяя игроку полностью окунуться в выдуманный мир, но пока эта технология еще слишком дорогая. Как только она станет более доступной для широких масс, скорее всего, появятся капсулы виртуальной реальности, в которых игроки смогут полностью отключиться от окружающего реального мира и ощутить выдуманную вселенную вплоть до запахов и тактильных ощущений.

Скриншот из игры Black Desert

Среди всех современных MMORPG Black Desert выделяется наиболее красивой и реалистичной графикой

Пока нельзя предугадать, как скажется подобный уход от реальности на человеческом обществе. Даже сейчас те фанаты, которые хотят проводить все свое время в игре, делают это, а остальные научились соблюдать баланс между развлечениями и реальной жизнью. Как следствие, глобальных проблем обществу это не доставит.

Иван Кабаков,
сооснователь «ИгроМагаза»