Middle-earth: Shadow of War – это продолжение вышедшей в 2014 году Middle-earth: Shadow of Mordor, но модифицированное и улучшенное. Она разрабатывается компанией Monolith Productions, а в качестве издателя выступает Warner Bros. Выход игры планируется сразу на трех платформах: ПК (под управлением Windows), PlayStation 4 и Xbox One. Что же готовит игрокам этот новый приключенческий ролевой экшн?
Системные требования (мин./макс.):
Главная особенность этой игры – доработанная система Nemesis. Она представляет собой генератор случайных чисел, отвечающий за поведение неигровых персонажей. Именно поэтому каждое последующее прохождение Middle-earth: Shadow of War никогда не будет похожим на предыдущее. В первой части, Middle-earth: Shadow of Mordor, эта система также использовалась, но касалась в основном поведения врагов. Например, недобитый враг мог затаить обиду и при следующей встрече постараться отомстить главному герою. Причем до этого момента враг уже мог подрасти и стать сильнее, а мотивировала его к этому как раз жажда мести.
В новой части игры Nemesis будет отвечать также и за союзников, создавая неповторимую (во всех смыслах этого слова) систему взаимодействия между героем и его помощниками. Они могут стать лучшими друзьями, могут поругаться, бывшие товарищи научатся предавать, если это будет в их интересах, и так далее. Причем это касается не только взаимоотношений с главным действующим лицом – Талионом, знакомым игрокам с предыдущей игры.
Находить союзников можно разными способами, но отдельного внимания заслуживает система прямого подчинения врага в процессе сражения. Понравилось, как сражается какой-то босс? Его можно не убивать, а забрать к себе в слуги, и сражаться он будет уже на стороне главного героя. Кроме того, очень интересно реализована система взаимодействия между персонажами. В основном, правда, между союзниками и героем. В некоторых случаях они могут помочь (или даже самостоятельно прибить сильного противника). Команду можно собирать, руководствуясь собственными предпочтениями. Можно набрать шпионов, которые буквально наводнят крепость противника и в ключевой момент просто откроют ворота, попутно перебив лучников на стенах. А можно взять троллей, способных самостоятельно пробиться через любые преграды. Лучники-союзники в сражение особо не стремятся, но их помощь с башен и стен сложно переоценить. И это далеко не полный перечень возможных союзников. Точно известно, что еще будут маги и повелители зверей, это как минимум.
Судя по наличию в трейлере барлога, у игроков будет возможность с ним сразиться. А может, и завербовать в свою армию
Боевую систему создатели взяли из Batman, и она просто потрясающая. Самый простой пример – уничтожение часовых. Одного зрелищно и кроваво уничтожает сам герой, и одновременно второго – его призрак, обитающий вместе с персонажем в одном теле. Доступны способности замедления времени и много всего подобного. Каждый бой будет эпичным и захватывающим. К слову, персонажа можно будет улучшать не только поднятием уровней, он также сможет носить различные доспехи, и это повлияет на его внешний вид.
Акробатика во многом взята из Assassin’s Creed. Герой может забираться на стены, ползать по канатам и внезапно нападать на противников с высоты. Правда, особого уклона в незаметные проникновения и точечные убийства ждать не стоит, игра на это не ориентирована. Тем не менее возможность забраться повыше, осмотреть все поле боя и вмешаться в ключевой момент очень важна.
Игрокам будет предложено покататься на самых разных живых существах, включая даже драконов. На них можно летать и поджигать все, что будет не так лежать, стоять или бежать. И при этом управление будет полностью отдано игроку. А если на том же драконе опуститься слишком низко к особо крупному противнику, тот может в буквальном смысле слова поймать ящера за хвост и приложить об угол.
На скриншоте как раз тот самый момент, когда дракон был слишком низко
В основе сюжета лежит захват крепостей. По легенде, все события происходят во временном промежутке между «Хоббитом» и «Властелином Колец». Мордор вновь пробудился, но тут на его пути стал доблестный рейнджер Талион, который и сам по сути «дитя Мордора». Он как истинный партизан в тылу врага собирает союзников за спиной у Саурона и начинает свой путь, захватывая все новые и новые крепости. Каждая из них дает определенные ресурсы, ее можно модернизировать, укреплять, ставить там правителем кого-то из союзников (что придаст крепости новые возможности и уникальный внешний вид) и тому подобное.
Нужно быть готовым к тому, что Саурон не будет инертно сидеть в своей цитадели. Противник будет стараться отобрать крепости обратно, и далеко не всегда игрок сможет помочь в защите. Именно поэтому ориентироваться только на захват нельзя. Нужно организовывать крепкую защиту, иначе терять крепости получится намного быстрее, чем их захватывать.
Противники не будут одинаковыми. У каждого племени орков есть свои особенности, тактика и уловки. Взятие крепостей уж точно не станет монотонным и однообразным процессом
Компания Monolith, занимающаяся созданием этой игры, поставила на нее все. Только при условии, что Middle-earth: Shadow of War «выстрелит», то есть будет успешной с коммерческой точки зрения, они смогут остаться на плаву и работать дальше. Это отличная мотивация, и потому игроков ожидает много интересного. Шансы на положительный исход крайне велики, ведь даже предыдущая часть при всех ее недостатках была вполне успешной и себя окупила. По словам разработчиков, они оставили все самое лучшее, что в ней было, доработали, модернизировали и добавили много нового. Так что будущий проект, скорее всего, станет шедевром. Кроме того, что уже и так известно об игре и представлено выше, вице-президент компании Мишель де Платер поделился дополнительной информацией:
В трейлере игры показывают могучего тролля, работающего эдаким тараном в войске главного героя. Чуть позже он погибает в огне. Этот тролль (его зовут Аз-Лаар) настолько впечатлил зрителей, что они начали выражать соболезнования по поводу его кончины. По этому поводу в интернете появился хэштег #ripthedemolisher. Так еще до выхода игры один из ее персонажей уже стал популярен, что благоприятно скажется на продажах. Кстати, разработчики заявили, что такой печальный конец здоровяка вовсе не обязателен и является одним из возможных. Он может вообще не умирать, доблестно сокрушая стены и врагов в войске главного героя вплоть до конца игры.
Ждать этого потенциального шедевра осталось совсем недолго. Официальный релиз объявлен на конец августа 2017 года. Если ничего не изменится, в конце лета игроки смогут пройти свой путь подчинения Мордора.