нет
товаров
0

Mass Effect: Andromeda. Обзор и отзывы

24 июля 2017

Mass Effect: Andromeda – это динамичная RPG, связанная с предыдущими тремя частями только названием и предысторией. Эту игру ждала армия фанатов во всем мире и наконец в марте 2017 года она увидела свет сразу на трех популярных платформах: ПК и двух консолях (Xbox One и PlayStation 4). Отзывы об игре весьма противоречивые, так что давайте рассмотрим основные составные части игры и попробуем их оценить.

Сюжетная линия

По сюжету все события начинаются в новой галактике. Млечный Путь был уничтожен Жнецами еще в прошлой части, несмотря на все усилия главного героя на протяжении трех первых игр серии. Несколько рас, объединившись, создают флот и отправляют его в галактику Андромеда, чтобы найти себе там новый дом. Звучит неплохо, не так ли? К сожалению, вместо абсолютно новой галактики мы получаем то же, что видели раньше. Казалось бы, вот отличный стимул сплотиться, ведь в Андромеде уже есть свои обитатели (разделенные на две разные расы) и как минимум одна из них явно недружелюбна. Банальный, но неплохой сюжет бы получился: все расы вместе сражаются со злобными аборигенами за свое место под звездами. Но все не так. Не успел флот (и то частями) добраться до места, все резко разругались друг с другом и разбежались по разным планетам. Тут же, как из воздуха, образовались антисоциальные элементы, с которыми нам тоже предстоит сражаться.

Но это еще полбеды. По логике новая галактика буквально вынуждает много исследовать, раскрывать тайны, заниматься колонизацией и так далее. Но все это поставлено настолько неинтересно (тем более что действия главного героя практически никак не сказываются на состоянии новых колоний), что выполнять задания становится просто скучно. Более-менее спасает основная сюжетная линия, но и она иногда прерывается очень банальными задачами в духе самых классических MMORPG (собери 10 цветочков, изучи 5 монолитов, убей 10 тараканов и так далее). Побочные задачи можно вообще не выполнять. Уже разочаровались? Подождите, это еще не конец.

Скриншот Mass Effect: Andromeda

Большая часть всех заданий (как сюжетных, так и побочных) так или иначе связана с битвами. И это неплохо

Графика и анимация

Сразу после появления первых трейлеров мировая общественность справедливо возмутилась, что анимация персонажей реализована плохо. Ожидалось, что к релизу разработчики это дело поправят, но этого не случилось. Персонажи буквально скопированы из 2007 года, настолько они дубовые. Лицо напоминает мимику невозмутимых индейских вождей. Смешной, трагический или драматичный момент – не важно, персонаж будет вести себя как робот.

Пример анимации лиц персонажей

Хотелось бы увидеть обновление, приводящее лицевую анимацию в более или менее удобоваримый вид, но не факт, что оно вообще будет

Графика игры при этом достаточно высокого уровня, все выглядит красиво, зрелищно, есть на что полюбоваться. Но и это быстро приедается, ведь нам доступно для исследования аж целых 6 планет. Остальные нужны постольку-поскольку. В лучшем случае нам дадут по ним поездить на бесполезном в других случаях наземном транспорте (да, он действительно больше нигде не используется). В худшем – просто подлететь на красивом космолете и просканировать на предмет обнаружения полезных ресурсов.

При этом все шесть планет отличаются друг от друга весьма условно. Если быть более точным, то выделяется только одна, заполненная джунглями, скопированными из шедевра фильма «Аватар» Кэмерона. Остальные – это пустыни. Обычные, лунные, заснеженные и так далее.

Использование наземной техники в Mass Effect Andromeda

Езда на вездеходе может быть действительно увлекательной, особенно на астероидах с небольшой гравитацией

Боевая система

В начале игры кажется, что «боевку» тоже смогли убить, но это не так. Она просто отличается от того, к чему мы привыкли по предыдущим частям. Если раньше в основе сражения были укрытия, по которым враждующие стороны разбегались в начале боя и разными способами старались друг друга оттуда выкурить, то теперь упор сделан на динамичность и постоянное перемещение.

Главный герой умеет летать на ракетном ранце, причем не просто перемещаться из точки в точку, а буквально зависать в воздухе и расстреливать затаившихся противников с высоты. Кроме того, очень сильно развили магию, то есть биотические способности. Всем любителям эффектных сражений нужно сделать упор именно на их прокачку, ведь это действительно одно из лучших, что есть в игре. Детально рассказывать не будем, чтобы не спойлить, но поверьте, сражаться в Mass Effect: Andromeda действительно увлекательно. К слову, все развитие персонажа вертится именно вокруг битв. Нет никаких социальных навыков или умений, только война.

Официальный трейлер боевой системы игры:

Компаньоны

Это следующий положительный элемент в игре. Спутники главного героя выполнены просто отлично. Тексты, задания и эмоции прописаны великолепно. В принципе, выполнение заданий товарищей – самая интересная часть игры. Тем более что они зачастую связаны с битвами, уникальными локациями (не просто наштампованными «генератором подземелий», а действительно собранными вручную) и самыми интересными вариантами решений в диалогах. К слову, компаньонов можно брать с собой на задания, как и раньше. Более того, они неплохо взаимодействуют друг с другом и главным героем в бою, что только добавляет ему зрелищности.

Компаньоны Mass Effect: Andromeda

У каждого компаньона есть свои особенности, система поведения, умения и предпочтения

Отзывы об игре

Конечно же, мнения игроков сразу же разделились. Большинство фанатов трех предыдущих частей крайне негативно отнеслись к новой игре. Зато новички, которые не сталкивались с предыдущими играми, приняли такую версию довольно положительно и ругают только лицевые анимации. Действительно, при всех своих минусах игра получилась неплохой. Уникальный игровой мир, нестандартные расы, тайны, загадки и головоломки, эффектные сражения и интересное общение с компаньонами с лихвой компенсируют слабый сюжет и однообразность локаций.

Ожидается, что получившая достаточный опыт команда разработчиков еще больше отточит его на дополнениях (если они вообще будут) и выпустит продолжение, которое действительно станет тем, что так долго ждали фанаты всей серии Mass Effect.