Техподдержка
В вашей корзине
пока пусто
Вернуться к списку

Марти О’Доннелл выиграл иск против Bungie

7 Сентября 2015
Марти О’Доннелл выиграл иск против Bungie
В судебном споре между бывшим композитором Bungie Марти О’Доннеллом и Activision была поставлена точка еще в прошлом году. Теперь решен и отдельный иск против Bungie - в пользу композитора. 

Напомним, что известнейший композитор был уволен в апреле 2014 года, как он сам сказал «без причины». Он подал первый иск в суд, который обязал студию выплатить композитору $95тыс. Но конфликт продолжился и сейчас иск был урегулирован в арбитражном суде.

Во-первых суд постановил, что принуждение композитора передать все принадлежащие ему акции Bungie и отказаться от прибыли, было не правильным. Он должен считаться со-основателем студии, даже если в ней уже не работает и иметь право на часть дохода. Во-вторых, композитор все-таки получит оплату за свою музыку для Destiny, первая оплата составит $142,500. В свою очередь О’Доннелл не имеет права публиковать саундтрек без согласия Activision.

Из судебных документов так же стало ясно, как на самом деле проистекал спор. Когда началась работа над Destiny, главный операционный директор Bungie Пит Парсонс попросил композитора сочинить музыку полностью ко всему запланированному франчайзу, вместо того, чтобы создавать отдельные саундтреки для каждой новой игры. О’Доннелл эту задачу выполнил. После завершения своей работы, О’Доннелл хотел выпустить альбом треков, который должен был называться Music of the Spheres, однако издатель этому воспротивился. 

Далее на Е3 2013, игра должна была быть представлена роликом, в котором звучала музыка О’Доннелла, но издатель передумал и поставил трек от другого композитора. О’Доннелл разозлился и написал на Твиттере, что это Activision сочинила музыку для ролика, а не он. Президент Bungie и Activision Гарольд Райан расценил твит как акт агрессии и обвинил композитора в разжигании негативного обсуждения Destiny, которое больно ранило всю команду. Как сообщает документ, О’Доннелл пытался воздействовать на команду, чтобы они не публиковали злополучное видео в интернете и даже помешать брифингу на Е3.

После этого Райан подал рекомендацию на увольнение О’Доннелла, назвав поведение композитора неприемлемым. Destiny должна была выйти в сентябре 2013 года, но в августе сюжет был существенно пересмотрен, что передвинуло дату выпуска на марта 2014. После отпуска О’Доннелл вернулся к работе, но глава команды, обеспечивающей для игры аудио, сообщил, что композитор в полной мере не участвовал в работе. Тем временем, дата выхода игры была перенесена на сентябрь 2014, а Bungie начала процесс увольнения О’Доннелла.

Между тем, О’Доннелл утверждал, что работа над аудио не может быть завершена, пока Destiny не избавится от багов, и не будет играбельной. По его мнению, отношение команды было несправедливым, но он выразил готовность продолжать работать. С другой стороны, члены команды жаловались, что О’Доннелл не способствует работе, и даже наоборот плохо влияет на завершение работы. После этого Райан огласил, что О’Доннелл уволен.

Таким образом, мы узнали точки зрения обеих сторон, а это довольно редкое явление для тяжб в индустрии видеоигр. Финансовые притязания О’Доннелла оказались справедливыми и он получит оплату за свою работу. Музыка продолжит использоваться в игре, а работы О’Доннелла навсегда останутся важной частью истории Bungie. Сейчас композитор трудится в собственной новой игровой студии Highwire Games.