Техподдержка
В вашей корзине
пока пусто

DRM – это пустая трата денег

26 Января 2012
DRM – это пустая трата денег
Издательство Paradox Interactive стоит на стороне тех пользователей, которые платят за игры и поэтому придерживается мнения, что от системы DRM геймеры только испытывают неудобство. В новом интервью генеральный директор издательства Фред Уэстер объяснил, почему на протяжении восьми лет Paradox не использует в своих играх DRM.

«Если взять какую-нибудь DRM защиту, например SecuROM от Sony, то видно, что это пустая трата денег. – Говорит Уэстер. – Она будет держать защиту на протяжении трех дней, создаст работу для технической поддержки и не принесет увеличения продаж. Я знаю это как факт, потому что мы пробовали это восемь лет назад и защита никогда не работала. Назову две основные причины: она стоит денег и она заставляет терять деньги, не говоря уже о том, что это просто неудобно для клиентов».

Уэстер был до конца откровенен и сказал, что компании, которые производят какую-то работу по борьбе с пиратством, делают ее лишь для того, чтобы инвесторы были счастливы.

«Если вы генеральный директор, то вам нужно прикрыть свой тыл. – Говорит Уэстер. – При этом люди, которые спрашивают о защите, сами ничего не смыслят в играх, они просто являются представителями инвестиционных компаний или что-то вроде этого. Обычно они спрашивают: «Что вы делаете, чтобы защитить наши игры от пиратства?». И получают ответ: «Мы покупаем решение проблемы у Sony». Поэтому я думаю, что это просто способ прикрыть свою спину, потому что не вижу никаких других логических объяснений, почему компании продолжают добавлять защиту. Особенно защиту такого рода, которая обязывает все время находиться онлайн, как у Ubisoft. Для меня такой способ из 2003 года. Люди, которые покупают игры должны так же легко ими наслаждаться, как и пираты, в противном случае теряется стимул покупать легальную копию».